Норвежские власти не извлекли уроков из трагедии 22 июля 2011 года, когда Андерс Брейвик осуществил на территории королевства двойной теракт, в результате которого погибли 77 человек и более 200 получили ранения. Такой вывод содержится в докладе, который был подготовлен Счетной палатой Норвегии, сообщает газета Aftenposten.
По данным ведомства, которое сейчас возглавляет экс-министр финансов Пер-Кристиан Фосс, королевство по-прежнему не способно противостоять угрозе масштабных терактов. Уровень готовности его силовых и аварийно-спасательных служб к кризисным ситуациям, по оценке Счетной палаты, на сегодняшний день практически тот же, что и четыре года назад.
«Ситуация очень и очень серьезна. Подчеркну, что подобные эпитеты мы используем в своих оценках крайне редко. Не буду скрывать, что со столь сильной критикой мы не выступали за все полтора года, что я возглавляют Счетную палату», — заявил Фосс.
После терактов 2011 года, потрясших страну и мир, были подготовлены многотомные аналитические доклады, а правительство Норвегии постепенно начало разрабатывать и принимать меры, направленные на то, чтобы снизить вероятность подобных происшествий в будущем, а также обеспечить более эффективное взаимодействие властей, силовиков, спасателей и медиков в момент кризиса. Тем не менее, по мнению Фосса и его подчиненных, власти королевства, а в особенности министерство юстиции, недостаточно серьезно относятся к поставленным задачам и не спешат воплощать в жизнь рекомендации экспертов.
Глава норвежского минюста Андерс Анундсен, который в последнее время вынужден противостоять множеству обвинений в свой адрес, а на этой неделе едва избежал отставки, заявил по этому поводу, что после прихода к власти правой коалиции в конце 2013 года необходимые реформы осуществляются по мере возможностей министерства.
«В настоящий момент мы следуем рекомендациям Счетной палаты. Разработана эффективная стратегия, направленная на то, чтобы компенсировать тот факт, что наши предшественники не уделяли этому вопросу достаточно внимания. Тем не менее для того, чтобы сделать все необходимые шаги, нужно время», — отметил министр.